Cut the Rope ?получил Оскара?

Рубрика: iPhone - Новости и советы Категория: iPhone - Новости и статьи

20.03.2011 Победу на мировом Олимпе славы празднует всеми любимая игра Cut the Rope. По всей видимости, эксперты из Британской Академии Кино и Телевидения оказались согласны с этим поистине мировым предпочтением и отдали им первенство в номинации Лучшая Портативная Игра 2010 года. Эта новость стала приятно-шокирующей для компании-издателя Chillingo и разработчиков ZeptoLab. Игра для мобильного устройства Apple [...] Подробнее…


Обзор Xcode 4

20.03.2011

В момент выпуска новой прошивки iOS 4.3 среда разработки Xcode 4 вышла из статуса GM Seed и получила статус релиза. Получено сообщение от Apple, процесс загрузки и установки пройден начинаем работу.

Новая версия инструментов разработчика «съедает» довольно большой объём на диске — свежая установка, в которую не входит документация, занимает 10,05 ГБ.

Первое нововведение предстаёт перед нами после создания нового проекта: Xcode 4 «из коробки» поддерживает систему контроля версий git и предлагает создать локальный репозиторий для нового проекта. Это позволит разработчику сохранять все изменения даже при отсутствии сервера, на своей локальной машине, и в случае необходимости откатиться на нужную версию. Поддержки CVS и Perforce больше нет, поддерживаются только хранилища Subversion и git.

Интерфейс среды был полностью переработан, стало меньше дополнительных окон. Состояния изменённых файлов относительно репозитория отображаются прямо в дереве проекта, что позволяет избавиться от необходимости переключаться в окно SCM, как это было сделано в Xcode 3.

Параметры проекта настраиваются с помощью визуального редактора. Здесь можно выбрать иконки приложения для различных устройств и экранов, указать изображения для запуска, изменить параметры компиляции и сборки проекта и добавить в проект необходимые библиотеки.

Редактор тоже претерпел значительные изменения. Большинство ошибок синтаксиса и обращений к несуществующим объектам подсвечивается на ходу, без компиляции.

Подверглось небольшому видоизменению окно автодополнения. Тип параметра отображается слева от его имени. Напомню, что в Xcode 3 тип отображался внизу, и только после выбора соответствующего элемента из списка.

Справочная информация и настройки репозиториев SCM перенесены в органайзер.

Окно отладчика интегрировано в основной интерфейс и открывается автоматически при получении первого сообщения от отлаживаемого приложения. Его можно открыть принудительно сочетанием клавиш Cmd+Shift+Y. При перезапуске отлаживаемого приложения вывод отладчика автоматически очищается.

Список ошибок компиляции, список выполнявшихся потоков, отображаемый при аварийной остановке приложения, результаты поиска и иерархия классов — все эти компоненты теперь также интегрированы в основное окно и отображаются в левой части интерфейса.

Пожалуй, это всё хорошее, что можно сказать о новом Xcode 4. Теперь о неприятном, раздражающем и просто плохом.

Забудьте о простом переключении между режимами сборки Debug/Release/Distribution. Теперь всё это носит гордое название схем и настраивается в соответствующем окне. Вот так выглядит этот пугающий инструмент (на снимке отображена всего одна схема, для проекта их можно создать несколько).

Скомпилированные и собранные файлы проектов теперь не сохраняются в директории проекта, а закопаны глубоко в домашнем каталоге. Например, чтобы достать собранный пакет демонстрационного приложения, мне нужно лезть по следующему пути (обратите внимание на строчку DerivedData — это и есть место хранения временных файлов проекта и собранных пакетов):

Очень сильно раздражает то, что изменились практически все комбинации клавиш. После обновления придётся привыкать к совершенно новой среде разработки, а не к обновлённой старой.

Созданные в предыдущих версиях проекты могут ввести Xcode 4 в ступор. При попытке редактирования параметров старого проекта в новой среде я несколько раз получал сообщение о том, что Xcode «выполнил недопустимую операцию, но не будет закрыт». После этого предлагалось целенаправленно «обрушить» его для генерации отчёта или же продолжить работу. При этом тот элемент окна, в котором произошла ошибка, пропадал до перезапуска. В моём случае это было окно редактирования файла Info.plist, присутствующего в каждом проекте.

И последний (и самый большой) камень в огород Apple: вся эта красивость и «удобность» безбожно тормозит. Если на моём старом MacBook 2006 года выпуска сборка проекта из 30 файлов занимает около 8-10, от силы 15 секунд, то в новом Xcode «чистая» сборка может длиться до минуты. Обладателям старой техники, желающим перейти на Xcode 4, придётся обновить свой парк устройств.

Похоже, что в погоне за красотой, интеграцией и компактностью Apple выпустила красивое яблоко, на деле оказавшееся червивым. Будем надеяться, что в ближайших версиях ситуация улучшится, и мы сможем получать то удовольствие от разработки, какое получали от старого доброго Xcode 3.

www.iphones.ru

www.sitename.com






Copyright © 2005 — 2010 «Re-Public»
Сделано в «AVE Design Studio»

Партнерские программы:

Alumil - Алюминиевый профиль, алюминиевые конструкции.
Олимпиада в Сочи 2014, iPhone в Сочи.